![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXV-ая конференцияСовременная наука и естественнонаучное образованиеМосковский педагогический государственный университет, Институт физики, технологии и информационных систем, Россия, 119435, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 29, тел.: 8(499)264468 eb.petrova@npgu.edu, chulkova@rplab.ru 1Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Московский институт электроники и математики, Россия, 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 Достижения естественных наук последних 50 лет, в частности физики, безусловно, должны найти отражение в современном естественнонаучном образовании. Однако, люди, преподающие эту дисциплину, сталкиваются с огромными проблемами. Задача изложения вопросов современной физики школьникам и студентам была поставлена еще в 60-х – 70-х годах прошлого века. По этому поводу сделано немало исследований, написаны книги, разработаны методики отдельных проблем. Однако, от реформы, направленной на фундаментализацию естественнонаучного образования, произошел переход к реформе его гуманитаризации. Результатом ее стало значительное сокращение числа учебных часов на изучение естественнонаучных дисциплин, как в школе, так и в ВУЗах. В условиях мирового информационного шторма, охватившего практически все человечество, люди перешли к использованию Интернет-ресурсов, не всегда надежных по сравнению с традиционными источниками знаний – книгами и учебниками. Поток информации, полученной из Интернета, часто имеет более привлекательный характер из-за наличия ярких и красивых иллюстраций, видеофрагментов и т.п. Интерес к таким ресурсам подогревают еще и призывы к осуществлению получения Интернет-образования, которое кажется замечательным для молодежи. Что же не так? Его основным недостатком является фрагментарность, «клиповость». Обучающийся, который не представляет, как выглядит в целом та или иная дисциплина, не может самостоятельно получить полноценного систематического образования. Другой проблемой для восприятия информации о современной науке является недостаточность у обучающихся базы для ее восприятия. Пропасть между получаемым нынешними учащимися образованием и изложением проблем современной науки становится, как правило, непреодолимой. Таким образом, процент естественнонаучно грамотного населения становится все меньше и меньше [1]. А как следствие, люди не могут интерпретировать даже самую простую информацию, полученную из Интернет и СМИ [2]. Литература. 1. Алексашина И.Ю., Петрова Е.Б., Королев М.Ю., Пентин А.Ю., Одинцова Н.И. Возможно ли решение проблемы естественнонаучной грамотности населения России?// Физическое образование в ВУЗах. 2016. Т. 22. № 3. С. 5-10. 2. Горбань А.А., Гомулина Н.Н. Энергетический объект огромных размеров и угроза биосфере Земли (исследование корональных выбросов массы по наблюдениям с SOHO в январе 2014 года)//Физика для школьников. 2015. № 4. С. 49-56. |