![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXV-ая конференцияОбоснование введения дисциплины Анализ данныхФинансовый университет при Правительстве Р.Ф.,Департамент анализа данных, принятия решений и финансовых технологий. Россия, Москва, ул. Щербаковская, 38. 1Московский технологический университет, Институт комплексной безопасности и специального приборостроения, кафедра КБ-9 "прикладная и бизнес-информатика". Россия, Москва, ул. Стромынка, 20. В современном мире изменения происходят со скоростью, едва уловимой для обывателя. В результате информационно-технологической революции происходят удивительные изменения, о которых сложно было представить ещё в начале 21-го века. Образовательные программы также претерпевают изменения чуть ли не каждый год. При этом, если в ГОС учебные программы дисциплины определяли цели, содержание, объем и порядок изучения дисциплины, то с переходом на ФГОС ВПО в них входит перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций, перечень основных образовательных технологий, используемых для формирования компетенций, перечень типовых заданий для контроля и самооценки уровня заявленных в дисциплине результатов образования. Стараясь соответствовать требованиям времени и руководства, разработчики новых программ меняют название предмета, что меняет не только формат преподавания, но и саму суть дисциплины. На некоторых экономических направлениях бакалавриата вводят дисциплину Анализ данных вместо курса Теория вероятностей и математическая статистика. Анализ данных — это процесс обнаружения в имеющихся данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных, доступных интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности. Изучение этой дисциплины основывается на базе знаний, полученных студентами в ходе освоения Высшей математики, Теории вероятностей и математической статистики, Теоретических основ информатики. Таким образом, чисто прикладная дисциплина полностью вытеснила теоретическую. Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВПО третьего поколения являются компетенции, полученные учащимся в ходе обучения, при этом под термином компетенция понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Но можно ли говорить о высоком профессионализме человека, не имеющего качественной теоретической подготовки? Исчезает понятие фундаментальности в образовании. Только опытный преподаватель сможет расставить приоритеты в преподаваемой дисциплине и направить пытливого студента в нужном направлении. |