![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXV-ая конференцияО преемственности обучения и формирования личности на первом курсе ВУЗаФГБОУ ВПО «Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В.Ломоносова» 1 стр. (принято к публикации)Окончание школы, поступление в вуз – один из самых важных переходных этапов в жизни человека. Начало обучения в вузе определяет новый этап в формировании и развитии личности, отношения к творческой деятельности. Представляется особенно важным на этом этапе, когда первокурсники «открыты» для новых свершений, настроить их на серьезное, ответственное отношение к учебе. Общеизвестны трудности, которые возникают при обучении у студентов первого курса. Одной из причин неуспеваемости является отсутствие психологической готовности к обучению в вузе. В этой связи может помочь создание для читаемых курсов перечня используемых новых терминов, а также набора типичных задач, которые необходимо уметь решать. Такой сборник может оказаться ориентиром, психологической опорой для студента. В группах на первом курсе формируется новый коллектив. Важно в самом начале задать высокую планку требований. С другой стороны, слабым студентам следует оказать деликатную поддержку, приободрить, помочь. Требуется дифференцированный подход, внимательное отношение к каждому студенту. На стыке средней и высшей школ преемственность обучения означает непрерывное и диалектическое взаимодействие педагогических процессов школы и вуза. Такое взаимодействие, с одной стороны, обогащает возможности средней школы при подготовке ее учащихся к поступлению в вуз и к дальнейшему успешному обучению в вузе. С другой стороны, такое взаимодействие способствует учету индивидуальных возможностей студентов при их обучении в вузе, что является выражением преемственного подхода при обучении. На начальном этапе обучения в вузе формируется стиль деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Развиваются навыки самостоятельной работы с литературой. Очень важно не упустить это время. Закладываются основы для формирования будущих квалифицированных специалистов в различных областях деятельности. Повышается качество обучения. А это – основа для развития нашего будущего.
|