|
Архив публикацийТезисыXXVI-ая конференцияКомплекс электронных модулей как инновационный способ развития субъектов образовательного процессаМАОУ "Гимназия №56", (3412) 433362, yavka@list.ru 1 стр. (принято к публикации)Идеи объективности оценивания, достоверности, открытости, надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов обучающегося, формирования культуры оценки качества образования нашла свое отражение в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» в 2013-2020 гг. На современном уровне информационных технологий эти задачи могут быть реализованы в электронной среде образовательной организации, когда среда выступает по словам Выготского в качестве средства, позволяющего множество ежедневно наблюдаемых фактов подчинить общей схеме и превратить в наблюдение над личностью ребенка. Это определило тему проекта «Создание автоматизированной системы управления процессом формирования индивидуальной образовательной траектории субъектов образовательного процесса», который гимназия реализует в статусе ФИП в 2015-2020 гг. Данный проект стал продолжением ранее реализованного, результатом которого стало создание электронной программы взаимодействующих между собой электронных модулей:«Электронный мониторинг», «Личный кабинет обучающегося», «Электронная аналитическая карта обучающегося». Эти модули позволили наглядно увидеть динамику и направление изменений формирования метапредметных результатов обучающегося и получить основания для построения педагогического прогноза и последующих рекомендаций для его дальнейшего развития в контексте требований ФГОС. В настоящее время в гимназии созданны и апробированны электронные модули: «Ресурсный банк», на основе рекомендаций «Электронной аналитической карты обучающегося» предлагающий обучающемуся в его «Личном кабинете» избыточное количество образовательных ресурсов, из которых тот делает выбор согласно своим потребностям и интересам. И «Личный кабинет учителя» как основное связующее звено в Комплексе электронных модулей, обеспечивающий прямые и обратные связи со всеми уже действующими модулями, создающий условия для разработки ресурсов электронного модуля «Ресурсный банк» и являющийся инструментом саморазвития учителя как проектировщика своей образовательной траектории. Взаимодействующие модули позволяют создать автоматизированную систему управления процессом формирования индивидуальной образовательной траектории субъектов образовательного процесса, исходя из того, что отношения обучающегося и учителя представляют коэволюционный процесс, результатом которого является развитие ребенка и саморазвитие учителя, что в настоящее время чрезвычайно актуально при переходе к новому формату аттестации учителя в условиях требований профессионального стандарта. |