English

Архив публикаций

Тезисы

XXVII-ая конференция

К вопросу цифровизации туристической деятельности

Усенко Р.С.

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» 295015, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 21/4. Email: r_usenko@rambler.ru

1  стр. (принято к публикации)

Цифровая трансформация экономики влияет на большинство сфер жизни человека, не является исключением и туристическая сфера. В процессе цифровой трансформации экономики активно идет внедрение цифровых технологий, которые становятся все более доступны рядовому клиенту.

Всемирный экономический форум (World Economic Forum) - неправительственная всемирная организация, которая проводит встречи совместно с руководителями бизнеса, политическими лидерами, видными мыслителями и журналистами, предметом обсуждения которой являются существующие в мире наиболее острые проблемы, ежегодно публикует отчеты с рейтингом развития и конкурентоспособности различных стран. Данные публикации позволяют оценить развитие различных стран по определенному набору факторов, которые являются индикаторами проблем и их перспектив развития [1]. Динамика изменения рейтинга конкурентоспособности и туризма Российской Федерации за 2013-2019 годы, говорит о том, что Россия постоянно улучшает свои показатели (место Российской Федерации в рейтинге повысилось с 63 в 2013 году до 39 среди 140 стран в 2019 году). В 2019 году значение индекса конкурентоспособности сектора путешествий и туризма России составило 4,30.

Туристическая сфера находится под влиянием множества факторов, например, природных, политических, социально-экономических. На различных этапах развития туристической деятельности роль данных факторов изменяется. Информатизация и цифровизация также оказываются существенное влияние на туризм [2]. В условиях развития постиндустриального информационного общества помимо традиционных компонентов туристической инфраструктуры на первый план будут выходить такие составляющие, которые связаны с цифровизацией и нематериальными активами, например, сервис, обмен информацией, связь и т.д.

Литература

1. World Economic Forum (2019). The Global Competitiveness Report 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TheGlobalCompetitivenessReport2019. pdf. (дата обращения: 03.12.2019).

2. Усенко Р. С. Цифровая экономика и ее влияние на индустрию туризма // Актуальные проблемы менеджмента, экономики и экономической безопасности : Сборник материалов Международной научной конференции. Чебоксары, 2019. – С. 71–74. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38235606 (дата обращения: 24.10.2019).



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533