English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Многоуровневая интеграция материала в курсе информатики высшей школы

Минина Е.Е.

Уральский технический институт связи и информатики (филиал Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики) Россия, 620109, г. Екатеринбург, ул. Репина, 15. тел. +7 (343) 3599110. e-mail: elm2000@mail.ru

1  стр.

Основная функция интеграции в учебном процессе вуза заключена в обнаружении единства в многообразии процессов и явлений. Информатика как одна из базовых наук играет значимую роль в этом процессе.

Механизм реализации интеграции материала предполагает несколько уровней:

- заимствование терминов, понятий, теорий одних отраслей знания из других;

- кооперация – объединение материала нескольких наук для решения комплексных проблем. В данном случае проявляется комплекс компонентов знаний, объединенных общей целью;

- дополнительность – установление координационных и иерархических связей элементов знания как внутри материала информатики, так и с другими дисциплинами;-

- синтез – образование единой цельной системы знаний об информационном пространстве.

При реализации идей многоуровневой интеграции необходимо базироваться на следующих дидактических принципах:

1) Совмещение двух подходов в преподавании, когда интегрируются основные объекты изучения и методы базовой науки.

2) Двойное вхождение материала в содержание образования, когда учебный материал рассматривается как отдельный раздел курса, а так же является «вкраплением» при изучении других разделов.

В учебном процессе вуза можно выделить два направления интеграции учебного материала:

1) Временное соответствие, то есть синхронизированное преподавание определенных разделов двух или нескольких предметов. Например, изучение приемов численного интегрирования должно базироваться на понятиях «интеграл» и «функция», изученных в курсе математике.

2) Причинно-следственное соотношение, то есть более глубокое познание каких-либо явлений или процессов, являющихся содержанием данного предмета, требует познания их причин или следствий, которые рассматриваются в других предметах.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533