English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Эксперимент по дистанционному обучению

Перевезенцева Е.С., Горьков А.Г.

г. Москва, Сормовская ул., 10, корп. 1, кв. 139, 377-50-42

1  стр.

В целях внедрения дистанционного обучения (ДО) осенью 2005/6 уч. года в МЭИ был проведен эксперимент по применению ДО в читаемых учебных курсах. Авторы представляют две стороны учебного процесса – преподавателя дисциплины «Программирование на языках высокого уровня (ПЯВУ)» и студента, изучающего эту дисциплину. Отмечаются аспекты эксперимента, представляющие практический интерес.

Прежде всего это большая свобода действий, предоставленная преподавателю и студенту. Использование не только материалов в электронном виде, выбор формы контроля и др. позволяет максимально использовать наработки преподавателя. Очная форма проведения зачета и экзамена дает возможность провести контроль полнее и сопоставить результаты обучения в традиционной форме и посредством ДО студентов с примерно одинаковым уровнем базовой подготовки. За счет уменьшения доли аудиторной работы у студентов появляется дополнительное самостоятельно планируемое время для более глубокого изучения данной дисциплины или дисциплин, вызывающих затруднения. Однако это налагает и большую ответственность.

Читаемый курс хорошо обеспечен материалами в форме, ориентированной на удаленное обучение: имеется сайт [2] как с методической, так и с учебной информаци-ей, поэтому специальные средства (система ДО Прометей, предложенная как основа организации удаленной работы) были использована в минимальном объеме.

В группу по курсу ПЯВУ вошло пять человек. Общение организовано средства-ми электронной почты и в режиме on line по диалоговому каналу IRC.

Эксперимент позволяет сделать следующие выводы.

• Наличное информационное обеспечение плюс диалоговый канал общения представляются вполне достаточными для организации обучения и контроля.

• Слабее оказалась дисциплинарная сторона обучения. Так, при использовании материала сайта при традиционной форме контроля студенты такого же уровня опережают учебный график, тогда как в режиме ДО имеет место даже некоторое отставание.

• На характер результатов несомненное влияние оказывает состав участников эксперимента: большая их часть относится к категории «ярых компьютерщиков».

В целом эксперимент представляется весьма полезным.

Литература

1. Специализированный портал «Политехническая Интернет-лаборатория». http://www.pilab.ru/ (организация эксперимента: http://www.pilab.ru/dot/).

2. Перевезенцева Е.С., Перевезенцев А.А. Методический сайт по информационным технологиям. http://cat.umorist.ru

эксперимент представляется весьма полезным.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533