English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

О проблеме проектирования информационной системы мониторинга качества образовательного процесса в вузе

Соловей М. В.

Россия, 236000, г. Калининград Советский проспект , 1

1  стр.

Проблема повышения качества образовательного процесса несомненно выходит на первый план в деятельности любого вуза. Одним из возможных путей решения данной задачи может стать построение компьютерной информационной системы мониторинга качества. Принципиальная новизна в проектировании данной системы должна заключаться в сле-дующем. В основе информационной модели мониторинга ка-чества необходимо выделить три подсистемы, соответствую-щие основным «потребителям» информации о качестве обра-зовательного процесса. Первая – это непосредственно вуз, его учредители и органы управления образованием. Вторая – ра-ботодатели (иначе – потребители выпускников вузов). И тре-тья – непосредственно обучаемые. Сложность заключается в том, что эти подсистемы нуждаются в различных видах ин-формации, так как трактуют понятие «качество подготовки специалистов» по-разному. Так, с точки зрения вуза, качест-венно подготовленный специалист – это специалист, имеющий определенный набор знаний и владеющий некоторыми навы-ками, строго регламентируемыми учебными стандартами. Для работодателя качество образования – это, во-первых, вос-требованность специалистов на рынке труда, а, во-вторых, бы-страя адаптация их к реальному трудовому процессу. Для обу-чаемых (или желающих занять их место) качество образова-ния соотносится с возможностью и перспективой занять опре-деленное место в обществе. Таким образом, создаваемая сис-тема мониторинга качества образования вуза должна удовле-творять информационные потребности (иногда противоречи-вые) всех заинтересованных сторон.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533