|
Архив публикацийТезисыXIII-ая конференцияIT-технологии в образованииРоссия, 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, 19 1 стр.Интеграция в мировое информационное сообщество затронула все секторы экономики, в том числе и образование. Образовательные учреждения в этом смысле занимают особую позицию. С одной стороны, они выступают в роли потребителей информационных технологий, с другой стороны, готовят специалистов для работы с IT-технологиями, закладывая, таким образом, основы для будущего. Использование IT-технологий в образовательном процессе связано с решением трех основных задач: техническое обеспечение, образовательные методики, подготовка кадров. Решению первых двух задач способствовала реализация основных Федеральных целевых программ (ФЦП), которые завершаются в 2005 году. Среди них: Федеральная программа развития образования на 2000–2005 годы (ФПРО) и «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 годы)» (РЕОИС). Первая по большей части отвечала за образовательные методики и технологии; вторая — за компьютеризацию. Основные усилия новой Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 гг. (ФЦПРО) будут сосредоточены на формировании единого образовательного пространства на территории всей страны посредством наполнения образовательных интернет-ресурсов и онлайнового доступа к ним преподавателей и учащихся. В результате, третья задача остается незаслуженно забытой, хотя, в конечном итоге, именно компьютерная грамотность преподавателя, учащегося и студента определяет эффективность использования информационных технологий в процессе обучения. Для решения данной задачи должны использоваться различные способы: переход на международные стандарты контроля качества обучения (в частности, можно предложить общепринятый международный стандарт компьютерной грамотности ECDL), введение дополнительных образовательных услуг для студентов, специализированных факультативов по IT-технологиям для школьников, курсов повышения квалификации для преподавателей. При этом залогом успеха для каждой категории пользователей (особенно для преподавателей) является обоснованная мотивация. |