|
Архив публикацийТезисыXV-ая конференцияПриоритетные национальные проекты и социальная справедливостьРоссия, 117519, Москва, Кировоградская ул, д. 28, корп. 3, кв. 232 1 стр.В настоящее время актуальность проблемы социальной справедливости в российском обществе усиливается, и это отнюдь не является случайным явлением. Значение проблем социальной сферы, которая является ключевой сферой социально-экономического развития страны, в настоящее время трудно переоценить. Во многом современные тенденции в демографической сфере, а также в сфере образования, здравоохранения и культуры, связаны с недостаточным вниманием государства к данной сфере, которое имело место в последние годы. Собственно говоря, приоритетные национальные проекты следует воспринимать именно в этом контексте, поскольку отчасти они могут внести определенный вклад в решение основных социальных проблем. Попытки снижения уровня социального неравенства в национальных проектах наиболее явственно ощутимы в проектах «Здоровье» и «Жилье». Задачи улучшения демографической ситуации, о которых неоднократно говорилось в СМИ, на сегодняшний день претворяются в жизнь в виде различных материнских пособий, а также родовых сертификатов, что дает основания говорить о социальной защите данной категории. Различные мероприятия по развитию системы жилищного строительства, а также системы ипотечного кредитования также свидетельствуют о государственной социальной поддержке определенных категорий граждан, Говоря о таком проекте, как «Образование», нельзя не отметить такой факт, как привлечение бизнеса к решению наиболее значимых задач данной сферы. Его активное участие предполагается как в процессе финансирования образовательных проектов, так и в самой образовательной деятельности, а также в практике целевых заказов. В данном случае социальная ответственность бизнеса, которая является весьма немаловажным фактором социальной справедливости, должна заключаться не только в модернизации образовательной системы, но и в решении проблемы повышения доступности качественного образования, снижения уровня коммерциализации образовательных учреждений, которое зачастую наносит ущерб качеству предоставляемых образовательных услуг. |