English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Реализация проектной технологии на уроках математики как средство обеспечения новых образовательных стандартов

Башлыкова Т.И., Дмитриев А.А., Терехова Н.В., Хрусталева С.И., Шкварун Т.А.

Россия, 117519, г. Москва, ул. Кировоградская, дом 21

1  стр. (принято к публикации)

Сегодняшняя информационная революция требует от школы создания открытой системы образования, когда человек может учиться по индивидуальной, комфортной для него программе. Проектная технология позволяет на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности создать образовательное пространство, в котором школьник может учиться в удобном для себя ритме, удовлетворять в полном объеме свои образовательные запросы.

На современном этапе развития школьного образования проблемы подготовки выпускников, хорошо владеющими компьютерными и проектными технологиями, приобретают важное значение. Это связано с потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно, людей, свободных от стереотипов. Применение личностно ориентированных технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, формирования компетентностных подходов к образовательной деятельности и жизни вообще.

В рамках Школьного проектного бюро учащиеся имеют возможность создать предметные и межпредметные проекты разного уровня и типа, что дает возможность учителю данные проекты использовать на уроке.

Проекты дидактического характера – непосредственно в процессе обучения.

• «Решение треугольников» - программа, написанная на языке Basic, представляет собой мини-табло с интерактивными окнами для ввода данных. Используется в ходе урока для решения задач по геометрии, где решение треугольников является одним из этапов.

• Проекты - презентации прививают интерес к предмету, демонстрируют профильно значимые способы деятельности и результаты, формируемые на предметных уроках, позволяют интегрировать ребенка в мир культуры.

• «Симметрия в народном творчестве» - в технике бисероплетения ребенок выполнил ряд изделий по законам симметрии.

• «Золотое сечение» - показано, где в природе, в архитектуре, в музыке применяется пропорция «золотое сечение».

А так же проекты, темы которых выходят за рамки школьной программы.

Школьники получают бесценный опыт образовательной и общественной деятельности, у них формируется новый уровень информационной культуры.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533