English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Применение системы дистанционного обучения в учебном процессе кафедры программных систем СГАУ

Зеленко Л.С.

Россия, 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (СГАУ), факультет информатики, каф. программных систем

1  стр. (принято к публикации)

Дистанционное обучение (ДО) с использованием Интернет сегодня востребовано и быстро развивается, оно становится важнейшей частью системы образования, так как современные информационные и педагогические технологии позволяют:

-разрабатывать новые электронные учебно-методические материалы (мультимедийные электронные учебники, анимационные демонстрации, виртуальные тренажеры и лабораторные практикумы);

-гибко настраивать учебный процесс под индивидуальные особенности обучаемых (объем учебного материала, скорость и форма его подачи должны учитывать возраст, уровень подготовки, мотивы обучения, социальный состав обучаемых);

-беспристрастно оценивать знания, полученные в процессе обучения (в системах ДО широко применяются автоматизированные системы контроля уровня знаний).

Такие технологии можно отнести к коллаборативным технологиям обучения, т.к. они позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями, они открывают новые возможности активного участия всех сторон в образовательном процессе.

На кафедре программных систем СГАУ разработана и проходит опытную эксплуатацию система дистанционного обучения (СДО) на базе LMS Moodle. Она построена по модульному принципу и может быть расширена за счет подключения новых, в том числе авторских, модулей; имеет простой, эффективный, совместимый для разных браузеров web-интерфейс; позволяет гибко добавлять или удалять элементы на различных уровнях иерархии.

Применение СДО в учебном процессе при различных формах обучения (очном, очно-заочном, заочном, дистанционном обучении) и использование включенных в нее электронных образовательных ресурсов позволит

обучаемым:

- освоить предметную область на разных уровнях глубины и детальности;

- сформировать умения и навыки решения типовых практических задач в избранной предметной области;

- приобрести умения анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях;

преподавателям:

- актуализировать процесс приобретения знаний, умений и навыков;

- проводить контроль уровня знаний (текущий, промежуточный, итоговый).



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533