English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Педагогическая поддержка курсантов преподавателями в условиях дефицита учебного времени

Голицына И.А.

rengoli@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

Специфика образовательного процесса в военном учебном заведении требует участия преподавателей гражданских кафедр в подготовке курсантов не только в соответствии с конкретной дисциплиной кафедры, но и опосредованного участия в подготовке военного специалиста. Ведущую роль в навыках действий с военной техникой в настоящее время играют умственные и сенсорные навыки. От военных специалистов требуется развитое пространственное воображение, абстрактное мышление. Вчерашний школьник должен быть готовым самостоятельно и оперативно принимать обоснованные решения, четко выполнять приказы командования, развивать необходимые качества руководителя-командира и исполнителя-подчиненного. Образовательный процесс в военном вузе на гражданских кафедрах ориентирован на участие в формировании необходимых личностных качеств будущих офицеров и на формирование необходимой предметной базы изучения инженерных и тактико-специальных дисциплин. Вместе с тем, ежегодный анализ сведений от группы профотбора, доступных для преподавателей, данные входного контроля по математике свидетельствует о неуклонном снижении уровня подготовки выпускников школ, поступающих в военные заведения. Входной контроль знаний по математике по вопросам ЕГЭ выявил наличие несоответствия между баллами экзамена и фактическими знаниями вчерашних школьников. 60% курсантов первого курса не справились с работой. Ситуация обострялась тем, что вчерашние школьники индифферентно относились к текущим неудовлетворительным оценкам. Лишь три первокурсника имели навыки самостоятельной работы, умели приводить обоснования хода решения предлагаемых задач. 96% курсантов (после двух месяцев обучения в вузе) считали, что причиной неудовлетворительных оценок по предмету является отсутствие теоретических знаний, но только 26% курсантов полагали, что решение учебных проблем зависит от них самих. 68% первокурсников рассчитывали на помощь офицеров: «заставят работать», «будут контролировать»; а «преподаватели могут помочь», «если будут повторно все рассказывать», «проводить дополнительные занятия». В докладе приведены развернутые данные анкетирования и представлена система мер, учитывающая потребности военного заведения, специфику распорядка дня заведения, направленная на коррекцию ситуации текущего учебного года. Представлена система методических приемов, которые могут быть использованы на лекционных и практических занятиях по математике. Учтены вопросы повышения уровня предметной подготовки. Разработаны приемы педагогического воздействия, направленного на переосмысления курсантами жизненной позиции.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533