|
Архив публикацийТезисыXVII-ая конференцияИспользование современных информационных технологий при изложении астрономических основ курса «Концепции современного естествознания»Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Музей землеве-дения, Россия, 105318, г. Москва, а/я 41, Тел.: 8(495)939-45-10, E-mail: vin_nik@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)В настоящее время необходимо не только находить возможность для преподава-ния в высших и средних учебных заведениях обобщающего курса «Концепции совре-менного естествознания», но и совершенствовать и обновлять данный курс, включая в него вопросы астрономии. Так как именно в астрономии накапливались противоречия, которые служили стимулом в развитии современных представлений о Вселенной. Знакомство с основами курса «Концепции современного естествознания» предла-гается проводить посредством активной исследовательской деятельности учащихся, связанной с выполнением ряда лабораторно-практических работ. Работы представлены в виде информационной среды «Виртуальная лаборатория». Предлагаемая «Виртуальная лаборатория» предназначена для проведения лабора-торно-практических работ в средних и высших учебных заведениях. В состав информационной среды «Виртуальной лаборатории» входят: методиче-ское обеспечение (инструкции, обеспечивающие функционирование системы); инфор-мационное обеспечение (базы, банки данных необходимые при проведении лаборатор-но-практических работ); программное обеспечение (функциональные настройки и воз-можности информационной среды «Виртуальная лаборатория»). Ядром «Виртуальная лаборатория» является информационное обеспечение, кото-рое в сочетании с ядром геометрического моделирования CAD-системы, обуславливает функционирование информационной среды. Каждая лабораторно-практическая работа в среде «Виртуальная лаборатория» имеет унифицированную структуру, что позволяет в короткие сроки настроить информационную среду под решение конкретных задач. При выполнении работ в среде «Виртуальная лаборатория» роль учащегося сво-дится к следующему: в задании исходных числовых данных и их записи в ячейки; в со-ставлении формул, по которым проводятся вычисления, в том числе и с использовани-ем стандартных функций, входящих в математический пакет программ «Виртуальная лаборатория»; в подаче команд на исполнение различных операций; в анализе полу-ченных результатов. Роль компьютера состоит в проведении рутинных вычислений; построении гра-фиков и диаграмм по результатам вычислений; распечатке результатов. Таким образом, наиболее интеллектуальные функции остаются за учащимися, а рутинные и оформи-тельские функции – за компьютером. Особым достоинством подобной «Виртуальной лаборатории» является визуализация изучаемых явлений и объектов. |