English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

О введении гендерной математики

Кленина Л.И., Павлова Е.А.

140105, MO, г. Раменское, ул. Коммунистическая, 7-167

1  стр. (принято к публикации)

Гендерные исследования – это сравнительно новая область знания и образования. Они представляют собой изучение социально - культурной дифференциации и стратификации по признаку пола. Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально - психологические характеристики личности, которые связаны с полом и возникают во взаимодействии с другими людьми в рамках определенной культуры. С 70-х годов прошлого века он используется для маркирования исследований социального неравенства по признаку пола. Понятия «пол» и «гендер» различаются. Гендер – это пол в социально-психологическом смысле. Гендер представляет собой набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, предъявляемым обществом по отношению к человеку на основании принятых там правил пола.

Утверждение. Гендерные различия присутствуют в жизни человека, начиная с первых минут жизни.

В самом деле, первое, что слышат родители о своём новорождённом ребёнке – это его или её пол. У родителей существуют разные ожидания и внутренних предубеждений по поводу того, как надо обращаться с девочками, а как – с мальчиками. И в дальнейшем девочкам дарят куклы и игрушечную посуду. А мальчики получают машины и развивающие игры.

Определение. Гендерной математикой назовем математику, построенную с учетом гендерных различий.

Модернизация школьного и вузовского обучения ориентирует педагогов на образовательные потребности личности школьников и студентов. Поскольку личность является категорией половой принадлежности, то настоящие приоритеты в образовании открывают перспективы возрождения и развития на современном уровне дифференцированного подхода к организации обучения и воспитания детей и молодежи разного пола. В последнее время в «продвинутых» школах в начальных классах по математике практикуют задачи для девочек про подсчет вымытых тарелок и количество кукол. Нам кажется, что такое содержание задач не отражает понятие гендера. Известно, что женщины лучше преуспевают в решении логических задач, требующих перебор и сопоставление различных вариантов. Поэтому девочек и надо учить тому, что у них лучше получается. И хорошо бы начать их обучение с шахмат и шахматных задач.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533