English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

О формировании познавательной самостоятельности школьников в условиях информационно-обогащенной образовательной среды

Абатурова В.С.

Россия, 362027, г.Владикавказ, ул.Маркуса, 22, Тел. (8672) 54-75-30, e-mail: veronika-abaturova@yandex.ru

2  стр. (принято к публикации)


Познавательная самостоятельность школьников формируется и развивается в процессе деятельности под воздействием внешних и внутренних факторов с учетом активности как эквивалента внутреннего самоопределения и самовоспитания. Под познавательной самостоятельностью мы понимаем интегративное качество личности, характеризующееся собственной познавательной активностью и устойчиво проявляющееся в способности вести целенаправленную учебную деятельность по приобретению и преобразованию новых знаний в условиях информационно-обогащенной образовательной среды.


Под информационно-обогащенной образовательной средой понимается система специально организованных информационных, педагогических и материально- технических условий, способствующих формированию и развитию личности школьника средствами информационно-учебного взаимодействия. К информационной составляющей информационно-обогащенной образовательной среды отнесем структурированные образовательные ресурсы: традиционные (книги, учебники, СМИ, учитель, и т.п.) и телекоммуникационные (электронные книги, учебники и учебные пособия, информационные базы данных, электронные библиотеки, обучающие компьютерные программы и т.п.). К педагогической составляющей отнесем педагогическую систему работы со школьниками: общеобразовательная школа, учреждения дополнительного образования, высшие учебные заведения, научно-исследовательские и академические институты. К материально-технической – систему материальных и технических средств получения, переработки и преобразования учебно-познавательной информации (персональный компьютер, доступ к сети Интернет, проектор, интерактивная доска и т.п.).


В качестве основного средства формирования познавательной самостоятельности школьников профильных классов экономической направленности нами выбран, разработан и апробирован элективный курс «Математическое моделирование – школьникам. Линейные модели» [1], основным содержанием которого являются линейные модели, описывающие реальные экономические процессы и явления, включая линейные оптимизационные модели.


Эксперимент показал, что погружение школьников в информационно-обогащенную образовательную среду (посещение элективного курса (школа), семинаров (школа, вуз, институт), Весенних и Летних школ (институт, вуз, школа), выполнение проектных и исследовательских работ и участие в конференциях для школьников разного уровня повышает мотивацию учения школьника и способствует развитию уровня познавательной самостоятельности.


Литература


1. Абатурова В. С. Математическое моделирование школьникам 1. Линейные модели: Учебное пособие / Институт прикладной математики и информатики. - Владикавказ: Владикавказский научный центр РАН и РСО-А, 2007.- 112 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533