English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Фундаментальность языкового образования В МОУ «Тверской лицей»

Симон Л.Л.

МОУ «Тверской лицей», Россия, г. Тверь 170001, проспект Калинина 10, тел/факс: (422) 422268

1  стр. (принято к публикации)

Проблема отображения нарастающих объемов информации в содержании образования средней и высшей школы привела к постановке проблемы фундаментализации образования.

С методической позиции современной педагогики фундаментальность – это качество «упаковки современных знаний», которые предъявляются учащемуся и одновременно желаемая конечная цель качества их усвоения.

Тверской лицей является средним учебным образовательным учреждением, активно внедряющим инновационные технологии для совершенствования учебного процесса, стремящимся не только дать своим ученикам прочные, фундаментальные базовые знания по образовательным программам и стандартам, но и развить в них стремление к научной деятельности, творческому мышлению, оказать педагогическую поддержку саморазвитию и самореализации личности учащегося, создать условия для всестороннего развития личности.

Образовательная программа Тверского лицея предлагает учащимся изучение двух иностранных языков одновременно: английского и немецкого.

Фундаментализация языковых знаний осуществляется двумя путями – в учебном процессе, на уроках по различным программам, на элективах, факультативах, языковых кружках, а также во внеурочной деятельности.

Основные цели и задачи обучения иностранным языкам на старшем этапе направлены на то, чтобы не только поддержать, но превысить базовый уровень знаний школьников по иностранному языку. В гуманитарных классах количество часов первого иностранного языка увеличивается до 6 часов в неделю, что превышает государственный образовательный стандарт, и осуществляется в соответствии под руководством преподавателей факультета иностранных языков Тверского государственного университета. Учащиеся гуманитарного класса дополнительно занимаются научной деятельностью, разрабатывают рефераты по филологическим и страноведческим тематикам.

Учителя немецкого языка участвуют в проектах культурного центра им. Гёте при немецком посольстве в Москве, пользуются методической поддержкой этого центра.

Одним из путей фундаментализации языковых знаний является интеграция учебной и внеурочной деятельности, к которой относится международное общение школьников.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обуславливает важность всемерного развития коммуникативных умений у подрастающего поколения. Не случайно ЮНЕСКО провозгласила 21 век веком полиглотов.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533