|
Архив публикацийТезисыXX-ая конференцияКомпьютерные инновации в негосударственных вузахАлтайский экономико-юридический институт, Россия, 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 108, Тел.: (3852) 62-66-86, факс: (3852) 62-56-71, E-mail: rector@aeli.altai.ru 1 стр. (принято к публикации)При переходе к инновационной экономике сфера услуг несколько возрастает. В этих областях свыше 90% занятых должны иметь высшее образование. Россия с ее характерными социальными проблемами переходного периода – падающей рождаемостью и высокой смертностью, безработицей, огромным внешним долгом, вынуждена стимулировать рост высшего образования. Преимущественно в его негосударственном секторе. Сфера деятельности, где возможности негосударственных вузов, безусловно, шире, - образовательные новации. В негосударственной высшей школе легче опробовать новые методы обучения (знаменитый метод кейс-стади появился в Гарварде); новые программы, новые предметы и направления подготовки. Президент Российской Академии Образования Н.Д. Никандров правильно указывает на то, что "в негосударственном секторе работает много ученых, докторов и кандидатов наук, вклад которых в развитие современного образования трудно переоценить" [1, с. 7]. Наиболее существенным образовательных инноваций становится в настоящее время применение современных компьютерных средств и педагогических технологий. В процессе обучения преподаватели негосударственных вузов активно используют как линейные, так и нелинейные технологии. При использовании последних он выступает как организатор деятельности студентов, что требует глубокого знания предметной области и определенных личностных качеств [2, с. 458]. Такой подход к использованию в подготовке специалистов в негосударственных высших учебных заведениях обеспечивает условия для развития у студентов навыков постановки задач, моделирования, оптимизации, принятия решений в условиях неопределенности, умения самостоятельно добывать знания, что особенно важно. При использовании стандартных методов обучения после окончания вуза практически любого специалиста приходится дополнительно обучать не менее 6 месяцев.
Литература 1. Негосударственное образование России. Сборник. М., 2010. 163 с. 2. Степанов В.И. Организационно-педагогические основания становления и развития негосударственного сектора высшего образования в России, странах СНГ и Балтии. Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. 496 стр. |