English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVII-ая конференция

Онтогенезное мышление - лингвоконцептуальная инновация в науке и образовании

Карякин Ю.В.

Томский политехнический университет, отдел информатизации образования, Россия, 634050, г.Томск, пр. Ленина, 30, Тел. 8 961 888 24 75. E-mail art-39-1@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

События на стыке тысячелетий несут фундаментальные перемены. Перемены наблюдаются не только в индустриально-технических отраслях, но и в гуманитарном секторе культуры. Земля готовится к преобразованиям с ориентацией на поднятие общественного сознания до космического уровня. Традиционно функция формирования общественного сознания числится за системой образования. Система в поиске путей и способов преобразования. На слуху освоение новых средств коммуникации и обучения, основанных на сетевых и цифровых проектах. Но интенсификация и уплотнение коммуникаций – лишь внешняя, но не достаточная форма модификации. Существуют внутренние факторы, ответственные за парадигмальность образования. Традиционная педагогическая парадигма – концептуальное препятствие прогрессивному преобразованию. Результаты полидисциплинарных исследований процесса познания в конце XX-го века позволяют сформировать концептуальную основу новой парадигмы образования. способствующую расширению общественного сознания до уровня космического. Онтогенезное мышление зарождается в рамках новой парадигмы. Первый признак его – актуализация фрагмента материального мира порождает его локализацию в целостной картине мира. Второй признак – проявление структуры деятельности в терминах объект, предмет с раскрытием их генетической взаимосвязи. Одновременные онтологическая и эпистемологическая проявленности деятельности субъекта ставят его в условия космической объективизации.Основы онтогенезного мышления – продукт полидисциплинарных исследований познавательной деятельности в образовательном процессе высшей школы [1].

Литература

1. Агранович Б.Л. Кибернетика и лекция: уникальный эксперимент в инженерном образовании/Б.Л. Агранович, Ю.В. Карякин, А.В. Рудаченко, Альма-матер (Вестник высшей школы) №8, 2005, с.16.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533