|
Архив публикацийТезисыXXIV-ая конференцияЭлектронная информационно - образовательная среда как основа образовательного пространства технологического университетаФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН», 127055, г. Москва, Вадковский пер.,1, 8-910-433-43-11, Elena_yanovskaya@bk.ru 1 стр. (принято к публикации)Во всех ВУЗах учебных планов подготовки бакалавров, магистров и специалистов. В рамках реализации ФГОС ВО в ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" создана электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) на базе программного обеспечения Moodle, и современные электронно-библиотечные системы [1]. На занятиях математикой создается образовательная основа для построения математических моделей технических и технологических процессов и изучения строения различных систем, в том числе компьютерных, обеспечивающих высокоэффективное функционирование средств и систем автоматизации, управления, контроля и испытаний нового продукта. Для решения задач, поставленных новыми образовательными стандартами перед профессорско-преподавательским сообществом, помимо стандартных методов (чтения лекций и проведения семинаров) применяются новые инновационные методы. В ЭИОС размещены конспекты лекций, планы практических занятий, задания контрольных, расчетно-графических и лабораторных работ. Также в ЭИОС размещены актуальные современные разработки, позволяющие применять полученные на занятиях знания при решении различных задач. Создание ЭИОС позволяет существенно расширить возможности студентов и преподавателей при изучении всех предметов программы: оперативно доставлять студентам современную информацию, контролировать работу студентов, проводить электронное тестирование с автоматическим выставлением результатов и т.п. Новые методы упрощают и, в то же время интенсифицирует работу преподавателя. Расширение возможностей для реализации образовательных программ направлено на получение молодежью высшего технического образования, адаптированного к требованиям современного рынка труда, создания единого образовательного пространства в системе непрерывного профессионального образования, которое, в свою очередь, создает опережающее повышение квалификации выпускников ВУЗа. Такая деятельность особенно актуальна в современных условиях, так как повышение квалификации выпускников ВУЗов способствует более быстрому и весомому воплощению программ модернизации промышленности России. Для повышения интереса студентов к изучаемым математическим дисциплинам проводятся исследования при решении комплексных задач, результаты которых в дальнейшем могут быть использованы как основа для выпускных квалификационных бакалаврских работ и магистерских диссертаций. Наиболее интересные и удачные работы представляются на различных студенческих конференциях ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" и публикуются в сборниках материалов этих конференций и в научных журналах из перечня ВАК при Минобрнауки РФ [2]. Очевидно, что, в связи с этим, необходимо активизировать работу преподавателей и студентов в ЭИОС, которая направлена на выявление, обучение и воспитание молодежи, способной вести научные исследования. При этом анализ качества образования студентов и их стремление к осуществлению научных исследований показал, что поставленные задачи успешно решаются с помощью современных образовательных технологий.Литература. Рабочая программа дисциплины Математика по направлению подготовки 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН». – Москва, 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: edu.stankin.ru. Яновская Е. А. Проблемы математического образования в технологическом университете в условиях реализации ФГОС 3+ / Е. А. Яновская // Наука и образование: новое время. – 2016.-№5 |