English

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Роль школьного курса математики в системе профильной подготовки старшеклассников в процессе обучения

Эрентраут Е.Н.

Челябинский государственный педагогический университет, Физико-математический ф-т, каф. Математики и МОМ, Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69, Тел.:(351)216-56-66, e-mail: erentraut@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Роль школьного курса математики в системе профильной подготовки старшеклассников в процессе обучения определяется содержательной и деятельностной компонентами. При этом для учащихся, склонных и способных к различным видам профессиональной деятельности должны быть предусмотрены разные по набору, виду и последовательности выполняемых действий маршруты для формирования знаний и умений.

Согласно Концепции профильного обучения, переход к профилизации, понимаемой как средство дифференциации и индивидуализации, «когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования» [1], преследует следующие основные цели:

• обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

• создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

• способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

• расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Достижение сформулированных целей профильного обучения определяет необходимость разработки предметного содержания материала и содержания образовательной деятельности школьников. Все учащиеся, независимо от профиля обучения, должны быть включены в полный цикл УПД.

Литература

1. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования».



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533