English

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

О проведении учащимися общеобразовательных учреждений исследовательских работ в области истории и филологии

Астафуров В.И., Есина И.Ю.1

Россия, 123182 Москва, ул. Щукинская, д. 40, ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России, vastafurov@mail.ru

1Россия, 140009, Московская обл., Люберецкий район, д. Марусино, ул. Заречная, 24, Центр «Надежда», esina.i.yu@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Неотъемлемой частью образовательного процесса является духовное, эстетическое и патриотическое воспитание учащихся. Одним из наиболее эффективных методов развития необходимых личностных качеств учащихся является использование исследовательского подхода к обучению, при котором перед учащимися ставят задачи, требующие творческого решения. Вовлечение учащихся в творческий процесс изучения литературных произведений, отечественной и мировой истории формирует базовые этические и ценностно-духовные знания, являющиеся фундаментальной основой для принятия подрастающим поколением в дальнейшем выводов и решений, направленных на гуманизацию и прогрессивное развитие общества, защиту отечества.

В настоящей работе представлены результаты эксперимента, целью которого было изучение возможности проведения учащимися общеобразовательных учреждений исследований в области истории и литературы. С развитием информационных ресурсов и технологий возможности выполнения учащимися исследований в области гуманитарных дисциплин резко возросли. При постановке исследования важно правильно сформулировать задачу, показать учащемуся ее значимость и адекватно корректировать ход решения, удерживая учащегося от одностороннего и тенденциозного рассмотрения проблемы.

Содержание некоторых работ, выполненных учащимися в ходе эксперимента, и полученные ими результаты в ряде случаев оказались нетривиальными и составили основу для полноценных публикаций, например [1, 2]. В докладе сформулированы основные методические приемы и правила, используемые при работе с учащимися при постановке исследовательских работ.

Литература.

1. Астафурова М.В. Руков. Есина И.Ю. Развитие М.В.Ломоносовым основ русского стихосложения // Сб. трудов V междунар. научно-практич. конф. учащихся и студентов. Ч. 1. – Протвино, 2012. Стр. 255-257.

2. Заикина Е.Ю. Руков. Астафуров В.И. Вклад Петра I в развитие образования в России // VII Междунар. интеллект. ассамблея школьников: сб. исслед. работ. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2014. – Стр. 70-76.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533