|
Архив публикацийТезисыXIX-ая конференцияИспользование электронных образовательных ресурсов на занятиях по математикеЕкатеринбург, К.-Либкнехта, 9а 1 стр. (принято к публикации)Современное оснащение учебных классов мультимедийными проекторами, ноутбуками, интерактивными досками существенно расширяет возможности использования на уроках и во внеурочное время информационно-коммуникационных технологий. Однако далеко не все учителя готовы использовать эту технику на своих занятиях. Нами был проведен опрос учителей математики города Екатеринбурга и отдельных городов Свердловской области с целью выяснить, какие математические пакеты, компьютерные программы и образовательные ресурсы каких сайтов они используют при подготовке и проведении занятий. Были предложены такие программы как Wolfram Mathematica, Mathcad, Maple, 3D Max, Pascal, Delphi, пакет MS Office, тестовая программа ASSIST, сайт «Математическая школа.рф», портал учебного центра Panasonic (http://elearning.panasonic.ru), портал «Открытый класс» (www.openclass.ru) и еще 15 ресурсов. Результаты опроса показали, что практически все учителя (90%) используют в своей педагогической деятельности программы пакета MS Office (Power Point, Exel, Word). 14% респондентов привлекают в подготовке к занятиям образовательные ресурсы таких сайтов, как «Математическая школа.рф». 12% работают с программами для интерактивных досок. Анализ ответов на другую анкету показал, что лишь 4% учителей постоянно используют в своей деятельности математические пакеты. По данным опроса можно сделать вывод, что преподаватели школ либо совсем не знакомы с различными математическими ресурсами, либо работают в них эпизодически. На математическом факультете Уральского государственного педагогического университета в 2009 году нами были организованы воскресные занятия для школьников, а с 2010 года и для учителей: Фракталы и Лого, Фракталы и Pascal, Оригами и компьютер. Занятия направлены на расширение знаний о фракталах и на изучение некоторых компьютерных программ (Pascal, Лого и др.). Учителя совместно со своими учениками изучают элементы фрактальной геометрии, знакомятся с различными компьютерными программами и математическими пакетами, работают над проектами. Практическое использование таких программ, как Pascal, Лого, Delphi и Visual Basic при построении фракталов помогает учителям повысить уровень своей компетентности в применении компьютерных программ при проведении занятий по математике. |