English

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Инновационный способ измерения и оценивания образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Харитонова В.А., Иванов М.А., Яворская Е.Л., Лебедь Ю.А.

Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 230

1  стр. (принято к публикации)

ФГОС общего образования, институционально закрепляя новые образовательные результаты, не предлагает для этого способы их измерения и формы оценивания.

Поэтому чрезвычайно актуальным становится создание инновационного способа отслеживания и последующего оценивания образовательных результатов обучающегося в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта

Данный способ разработан и апробирован с использованием информационных технологий авторским коллективом гимназии №56 (Свидетельство о государственной регистрации №2015660421). Содержание способа включает следующие электронные инструменты и порядок их взаимодействия:

• Электронный мониторинг формирования ключевых компетентностей обучающегося

• Личный кабинет обучающегося, включающий:

• Электронное портфолио – сбор, хранение и анализ информации об успехах обучающегося в лично значимой для него деятельности

• Электронный профиль – электронная визитка, представляющая открытую информацию обучающегося о себе, своих интересах и увлечениях

• Электронная аналитическая карта обучающегося – инструмент, который анализируя данные мониторинга и личного кабинета обучающегося, «диагностирует» уровень развития ребенка в данное время

Использование электронных инструментов построено на уровневой оценке проявления компетентностей при индивидуальном выполнении комплексной работы междисциплинарного характера и участия в специально организованных событиях, где обучающийся включен в групповую деятельность, а также определения лично значимых областей, в которых обучающийся наиболее успешен.

Данный способ позволяет автоматизировать труд педагога и обеспечивает своевременную, объективную оценку уровня развития ключевых компетентностей обучающегося. Способ предполагает активное участие всех субъектов в процессе измерения и оценивания образовательных результатов, позволяет своевременно вносить коррекции в образовательный процесс, а в перспективе системно влиять на воспитание у обучающегося осознанного выбора профильного обучения, в будущем профессионального образования.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533