English
!

Доклады

Комплекс электронных модулей как ресурс формирования сетевой образовательной среды

Яворская Е.Л., Суходоева С.Г., Иванов М.А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56», Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230, Тел.(3412)433483, факс (3412)433483 E-mail: yavka@list.ru, suhodoeva@labore.ru, ivanov.ma@labore.ru

Комплекс электронных модулей оценивания метапредметных образовательных результатов обучающихся, созданный авторским коллективом гимназии, показал свою эффективность в процессе использования как в гимназии, так и в созданной вокруг неё сети образовательных организаций Удмуртской республики. Работа Комплекса электронных модулей строится на основе анализа данных взаимосвязанными электронными инструментами, входящими в его состав: «Электронный мониторинг», «Личный кабинет обучающегося», «Электронная аналитическая карта обучающегося» и «Ресурсный банк», что позволяет формировать педагогические рекомендации для обучающегося на основе оценки и анализа уровня сформированности его ключевых компетентностей и данных об интересах обучающегося.

Электронный модуль «Ресурсный банк» обеспечивает получение обратной связи субъектами образовательного процесса с целью использования ресурсов образовательной организации для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося. В «Ресурсном банке» различные образовательные ресурсы структурируются по следующим критериям: возраст, вид ведущей деятельности, формируемые компетентности, продолжительность, образовательный продукт, координатор. На основе этих данных в «Личном кабинете обучающегося» автоматически формируется «лист выбора» в виде ранжированного списка. На первых позициях «листа выбора» размещаются образовательные ресурсы, наиболее эффективно влияющие на формирование тех или иных ключевых компетентностей обучающегося с учетом его ведущих интересов. Осуществляя выбор, обучающийся формирует свой «путевой лист», в котором фиксируются выбранные им ресурсы и отражается динамика их прохождения.

Расширение пространства выбора для обучающегося происходит в сети образовательных организаций Удмуртской республики за счет установления связей локальных образовательных ресурсов и ресурсов, обладающих сетевыми характеристиками. Таким образом происходит постоянное развитие образовательной среды, формируемой на принципах открытости, насыщенности и неравновесности, достаточной для развития всех субъектов, для формирования пространства выбора образовательных ресурсов обучающимся.

Литература.

1. Инновационный способ оценивания образовательных результатов обучающихся. Учебно-методическое пособие. Ижевск, 2016, 136 стр.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533