English
!

Доклады

Технологии цифровой экономики для студентов строительных специальностей

Кочеткова Е.А., Болотин А.В., Сергеев С.М., Лунегова А.А.1

Северо-Восточный государственный университет, Россия, 685000, г. Магадан, ул.Портовая,13

11Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Россия, 619900, Лысьва, ул. Ленина, д. 2

В статье поднята проблема подготовки кадров для цифровой экономики. Как ликвидировать разрыв между системой образования и рынком труда, что делать, чтобы высшая школа успевала за темпами технологического развития и как на это может повлиять совместная работа ведомств, ведущих университетов и бизнеса - эти и другие вопросы волнуют общество на современном этапе. При этом стоит отметить некоторые проблемы. Ускорение технологического развития приводит к тому, что студенты высших учебных заведений не успевают получать нужные компетенции. По оценкам экспертов, из-за неподготовленных кадров организации теряют до 6% прибыли. Частые реформы образовательных программ не работают - все происходит слишком быстро, учебный план теряет актуальность, пока человек еще учится, а после приходится постоянно обновлять навыки или даже менять профессию. Одним из механизмов решения обозначенных проблем призван стать самостоятельно устанавливаемый образовательный стандарт (СУОС) высшего образования, разрабатываемый научно-педагогическими работниками кафедр ВУЗа. Целью введения СУОС высшего образования является создание на его основе адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают получение студентами профессиональных компетенций, отвечающих актуальным требования рынка труда, в том числе в области цифровой экономики, предпринимательства, командной и проектной работы, здоровьесбережения. Для максимального приближения учебного процесса к реальной практической деятельности руководителей и специалистов соответствующей отрасли авторами предложено применение интерактивных методов обучения студентов направления 08.03.01 «Строительство». В основу интерактивного метода авторами заложено создание игровой (имитационной) модели, отражающей фрагмент реальной действительности, задавая предметный контекст профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе. Интерактивный метод обучения студентов именно на занятиях по строительным дисциплинам, входящим в базовую (обязательную) часть учебного плана и целиком построенный на проектной работе и интенсивных дискуссиях в небольших группах, позволит привить вкус к активным размышлениям. Адаптированные под потребности студентов курсы строительных дисциплин будут способствовать углублению знаний, успешной их реализации в практическом применении в будущей профессии. Интерактивный метод обучения дает студентам когнитивные инструменты: гибкое мышление и передачу знаний, которые сыграют важную роль в их жизни уже после окончания ВУЗа.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533