English
!

Доклады

Особенности реализации технологии «перевернутый класс» при проведении различных видов занятий по физике в вузе

Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А.

Казанский (Приволжский) Федеральный университет, Елабужский институт Елабуга, Казанская, 89

В настоящее время в условиях обновления и совершенствования процесса образования особое значение отводится возможности применения инновационных методик на всех ступенях обучения. Физика является одной из основных учебных дисциплин на естественнонаучных направлениях подготовки в вузе. Успешность изучения разделов физики основана на поиске и использовании современных методов и средств в организации образовательного процесса в виде своеобразной информационно-развивающей среды, способствующей получению новых знаний в предметной области, формированию профессиональных компетенций и активной жизненной позиции.

В докладе представлены результаты и анализ пятилетней работы по реализации элементов технологии «перевернутый класс» в рамках модели смешанного обучения, предполагающего опережающее самостоятельное выполнение обучающимися определенного объема работы посредством использования дистанционных модулей системы управления обучением (LMS MOODLE) в процессе изучения физики в Елабужском институте Казанского федерального университета.

Представлена структура дистанционных модулей, их функциональные возможности в контексте эффективной организации самостоятельной работы студентов и управления этим процессом. При этом особое внимание уделяется особенностям организации изучения теоретического материала, методики решения задач и проведения лабораторных занятий.

Использование разработанных дистанционных модулей в процессе изучения курса физики, содержащих необходимые обучающие, контролирующие и вспомогательные элементы, создает широкие возможности для реализации методики «перевернутый класс», организации эффективной самостоятельной работы в процессе изучения курса физики и смежных дисциплин.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533