English
!

Доклады

Преддипломная практика как заключительный этап формирования социально-профессиональной компетентности

Олешкевич А.А., Ярыгина Е.И.

Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К.И. Скрябина, ул. Скрябина 23, Москва, 109 472 Телефон: (495)377-72-66. E-mail: kompsotita@gmail.com

Модернизация российского образования обязывает ориентировать учебный процесс на реализацию компетентностного подхода. Это осуществимо, когда каждая учебная дисциплина является средством формирования определённых компетенций студентов, а заключительная Производственная (преддипломная) практика позволит реализовать все означенные в рабочих программах пройдённых за период обучения в вузе дисциплин, компетенции, необходимые для формирования выпускника и как всесторонне развитой личности, и как высоко-профессионального специалиста. Целями преддипломной практики являются: закрепление и углубление теоретической и практической подготовки; овладение методами и приёмами научно-исследовательской работы; приобретение опыта профессиональной деятельности в соответствии с темой исследования; сбор и обработка теоретического и практического материала для написания ВКР. Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 06.03.01 Биология, процесс прохождения «Преддипломной практики» на ветеринарно-биологическом факультете направлен на формирование и развитие нижеперечисленных общекультурных — ОК-1–9 — и (обще)профессиональных — ОПК-1–14; ПК-1, 2, 6 — компетенций: абстрактного мышления; способности к анализу и синтезу, планированию биологического эксперимента, к действиям в нестандартных ситуациях; социальной и этической ответственности за принятые решения; к саморазвитию, самостоятельности, самореализации; к работе и руководству коллективом в сфере профессиональной деятельности; ведению дискуссии, коммуникабельности и толерантности. Мы должны научить выпускника использовать фундаментальные биологические законы в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач, а также самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выполнять полевые и лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач, творчески используя современную аппаратуру и вычислительные средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов. Способы проведения практики: стационарная, выездная, полевая. Местами проведения практики являются профильные предприятия и организации, связанные с направленностью образовательной программы (ООО «Агровет»; НПЦ «МикроМир»; биосферный заповедник «Брянский лес»; Пущинский НЦ биоисследований; междисциплинарная лаборатория каф. радиобиологии и вирусологии и др.). Практика проводится в условиях, адекватных самостоятельной профессиональной деятельности, и характеризуется тем же многообразием функций и отношений, что и работа специалиста.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533