English
!

Доклады

Развитие цифровой экономики как креативной

Попов В.Д.

Государственный университет «Дубна», Россия, 141980, г. Дубна, Московская область, ул. Университетская, 19. E-mail: vladanin@mail.ru

Перспектива оценки цифровой экономики, успешное развитие последней зависит от ее философского, стратегического, концептуального осмысления и формирования идентичной экономической политики государства. Она может быть таковой, если будет включать в себя новые ее парадигмы: «информационную экономику» (Д. Стиглиц), «креативную экономику» (Д. Хокинг) и другие. Особое значение при этом имеет осознание и практическое применение информационной теории стоимости (К. Вальтуха), базирующего на базовом тезисе: «Деньги есть информация, отделенная от своего носителя, и получившая самостоятельное хождение». Самостоятельное хождение может быть реальным и виртуальным, истинным и манипулятивным, открытым и интимным, традиционным субъектом обращения денег – банковской системой или прямыми расчетами между фирмами, предприятиями. На основе традиционного разрыва в доходах или на реализации социальной справедливости. «Кричащее неравенство доходов может привести общество к краху». Поэтому цифровая экономика в перспективе должна решить эту экономико-идеологическую проблему. К сожалению, пока доминирует технократический подход. Без гуманитарного ее наполнения нас ждет разочарование в ней. Думается, что по причине несоответствия этим критериям, имеет место противоречивая оценка начального этапа развития цифровой экономики.

Если верить Лауреатам Нобелевской премии по экономике, то существуют две проблемы:

1. В цифровизации денег, но исключающих надувание «мыльных пузырей», спекуляцию криптовалютой;

2. В «тайне» работы электронной системы, под названием «блокчейн (blockchain). Массовое сознание не знает этих «тайн»;

3. Цифровизация может свестись к электронизации управления торговлей.

В основе решения первой, лежит теория информационной стоимости. Вторая решается средствами информационной политики. Если смотреть на картину в целом, на данном этапе развития экономики необходимо развивать креативное управление спонтанно развивающем рынком криптовалют со стороны субъектов, участников этого нового рынка. Третья – в научной проработке цифровой экономики как новой парадигмы развития народного хозяйства.

Особо следует учитывать диалектику развития искусственного и человеческого интеллекта, гуманитарные тождествия и их взаимодействия, роль сознания, души, мозга индивидов в водовороте информационной цивилизации, сопровождаемыми управляемым и неуправляемым хаосом и фейковыми массмедийными технологиями. В этом процессе особую значимость приобретает креативный потенциал развития цифровой экономики как инновационной.

Литература

1. Попов В.Д., Хвесюк Н.Г. В поисках креативного управления: Единство информационной и экономической политики. – Москва: Перо, 2018. 138 стр.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533