|
Conference publicationsAbstractsXXII conferenceСобытийно организованное пространство как ресурс результативности взаимодействия с родительской общественностьюУР г. Ижевск, ул. Удмурсткая, 230 1 pp. (accepted)В нашей повседневной жизни редко выдаются События. Дети и взрослые привыкают к обыденности. Из неё трудно выйти в пространство событийности, совместной ценностно значимой деятельности, открывающей новые горизонты их жизни. Трудно, так как событийность надо специально подготовить вместе с детьми, родителями и вместе ее прожить. Одна из значимых культурообразующих идей современного образования – его событийность. Событийность – свойство открытого и свободного образования, которое устроено иначе, чем традиционная школа. Событийная организация образования творчески заряжает человека и позволяет школе стать пространством творчества, одновременно становясь важнейшим фактором результативности образования . Практика современного образования показывает, что успех и результат эффективен там, где строят свою работу и взаимодействие с детьми и родителями на основе принципа событийности деятельности, избегая тривиальности и каждый раз планируя оригинальный ход организуемой деятельности. В документе ФГОС указано: «Образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся. Развитие социально- педагогического партнёрства должно стать приоритетной сферой государственной политики». В последние годы при взаимодействии с родительской общественностью в рамках Родительского совета гимназии одним из ведущих стал принцип событийно организованного пространства. Вовлечение родительской общественности в организацию разнообразных событийных пространств, где дети, родители и школа становятся на ступень со-трудничества и со-творчества становится одним из тех ресурсов, который может содействовать решению задач воспитания и развития личности ребёнка, укреплению и сплочению семьи. Для участников события происходит нечто значимое, творческое действие, где они создают здесь и теперь новационную культурную ситуацию, обогащают личностное знание и свой личностный опыт. В результате возникают инновационные продуктивные, творческие, открытые формы школьного и семейного уклада жизни и естественную среду событийности.
Литература 1. Крылова, Н.Б. Событийность в образовательной и педагогической деятельности. // Новые ценности в образовании. Выпуск 1 (43), год 2010. Стр. 34-44.
|