|
Conference publicationsAbstractsXXIII conferenceОпыт дистантного обучения изобразительному искусству обездвиженных инвалидов117292 Москва, ул. Профсоюзная, дом 20/9, кв. 330 1 pp. (accepted)Тезисы доклада представляют авторскую методику дистантной работы с учащимися-инвалидами посредством почтовой переписки на примере одного из учеников — Владимира Набатова. В настоящее время дистантное обучение, даже изобразительному искусству, возможно посредством скайпа и компьютерной переписки. Владимир Набатов, живущий в поселке близ г. Вологды, — инвалид детства. Тяжелая форма ДЦП сковала его тело. Но судьба наградила его талантом художника. Своеобразным пандусом вхождения в мир искусства стала для В. Набатова заочная встреча с конкретным преподавателем в московском Заочном Народном Университете Искусств (ЗНУИ), куда он поступил в надежде на осуществление своей мечты. Авторская методика, основанная на индивидуальном подходе к неординарному ученику, не только способствовала раскрытию творческих возможностей учащегося, но и привела к психотерапевтическому эффекту, открывшему путь к полной социализации Владимира Набатова. Выполнение специальных заданий помогли ему освободиться от психологических проблем, связанных с его инвалидностью. Владимир Набатов счастливо женат на здоровой женщине, которая стала его сподвижницей в жизни и в творчестве. Владимир активно участвует в художественной и социальной жизни города, став его достопримечательностью. Картины художника находятся в музее и в частных коллекциях. В 2014 году В. Набатов стал Лауреатом Международного конкурса «Филантроп» с участием в Выставке Лауреатов, проходившей в Москве, в Галерее Президента Российской Академии Художеств Зураба Церетели. Пример жизни и творческих достижений Владимира Набатова может вдохновить многих инвалидов и полностью здоровых людей на преодоление жизненных препятствий в достижении своих целей и надежд.
|