|
Conference publicationsAbstractsXXIII conferenceО спектре произведений, составляющих основу образовательных программ общего образования по литературе140009, Московская обл., Люберецкий район, Марусино, ул. Заречная, 24, Центр сопровождения приемных детей. E-mail: esina.i.yu@mail.ru 1119620, Москва, ул. Авиаторов, д. 8, корп. 2, Гимназия 1542. E-mail: astafurova.maria@mail.ru Одной из главных задач учебного предмета «Литература» является духовное и эстетическое воспитание учащихся, передача учащимся опыта общечеловеческих традиций русской и мировой культуры, формирование отношения к литературе, как к одной из основных культурных ценностей. Целью настоящей работы является методическое обоснование перечня литературных произведений и авторов, изучение которых должно составлять основу образовательных программ общего образования. При составлении перечня приоритетами являлись: - формирование базовых этических и ценностно-духовных знаний учащихся, составляющих фундаментальную основу для принятия подрастающим поколением в дальнейшем выводов и решений, направленных на гуманизацию и прогрессивное развитие общества, правильное социальное ориентирование, выбор необходимой профессиональной деятельности, защиту отечества; - более полное ознакомление учащихся с фольклором народов России; - восстановление в образовательных программах должного статуса отечественных и зарубежных литераторов, незаслуженно вычеркнутых из рассмотрения в советский период по идеологическим мотивам. При этом учитывались: - художественная, эстетическая и общеобразовательная значимость произведения; - соответствие произведения и замыслов его автора возрастному психологическому статусу учащихся; - необходимость использования в современной педагогической практике интернет-изданий; - сложившиеся в отечественной практике традиции преподавания учебного предмета «Литература». Важным компонентом образовательного процесса является разработка методик изучения литературных произведений, использующих опыт, накопленный российской педагогической школой, и опыт инновационных исследований в области образования. При поддержке международной исследовательской группы "Independent Research Group" в 2016-2020 годах запланированы подготовка и издание ряда методических разработок по учебному предмету «Литература» в соответствии с требованиями государственных стандартов общего образования.
|