Русский
!

Presentations

Опыт формирования образовательной программы для направления подготовки бакалавров «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

Хмельницкая Е.В.

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), кафедра физики и прикладной математики, Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, 87, khmelnitskaya@mail.ru

Порядок действий при формировании образовательной программы по любому направлению подготовки бакалавров можно представить в виде последовательности: выбрать из стандарта области и сферы профессиональной деятельности выпускников – определить профиль образовательной программы – выбрать профессиональные стандарты – сформулировать профессиональные компетенции.

Для направления Фундаментальная информатика и информационные технологии сферами профессиональной деятельности выпускников являются программное обеспечение (разработка и тестирование), информационно-коммуникационные системы, базы данных (создание, поддержка, администрирование), информационные ресурсы (управление).

Затем в рамках направления подготовки конкретизируем содержание образовательной программы (определяем профиль), учитывая области возможной профессиональной деятельности выпускников. Также следует изучить потребности рынка труда, такое изучение мы обычно организуем во время прохождения студентами производственной практики. Профиль образовательной программы, определенный нами во Владимирском госуниверситете для направления Фундаментальная информатика и информационные технологии – мобильные и Интернет-технологии, что соответствует запросам работодателей и образовательным стандартам нового поколения.

Прежде чем определить профессиональные компетенции необходимо установить профессиональные стандарты, на которые будет ориентирована образовательная программа, и которые соответствуют профессиональной деятельности выпускников. Нами были выбраны следующие профессиональные стандарты: архитектор программного обеспечения, программист, специалист по информационным системам.

Профессиональные компетенции могут быть сформулированы так же, как трудовые функции, либо частично повторять эти формулировки: ПК1 – Способен разрабатывать требования и проектировать программное обеспечение; ПК2 – Способен анализировать требования к программному средству; ПК3 – Способен оценивать, выбирать и реализовывать варианты архитектуры мобильных и веб-приложений; ПК4 – Способен проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по отдельным разделам темы.

Полная информация о реализуемой образовательной программе на сайте http://op.vlsu.ru/

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533