Русский
!

Presentations

Features of the Quantitative Assessment of the Quality of Educational Institutions

Bobkova I.A.

Central Economics and Mathematics Institute of the Russian Academy of Sciences Russia, Moscow, Nakhimovsky prospect, 47 Moscow State University of Food Production Russia, Moscow, Vrubel, 12 Email: bobi@cemi.rssi.ru; bobkovaia@mgupp.ru

В работе затрагиваются различные аспекты влияния увлечения количественными показателями при анализе процессов, происходящих в вузах и школах в последнее десятилетие в России, изучены особенности протекания этих процессов в западных образовательных системах.

В связи с изменением принципов оценивания и финансирования научных и образовательных учреждений в 2010-х годах, увязанных с процессами трансформирования этих учреждений и вовлечения их в цифровую среду, резко возрастает актуальность разработки правильной количественной и качественной оценки цифровых продуктов, знаний, интеллектуальных активов, и прежде всего применения показателей, характеризующих деятельность образовательных учреждений. Главная проблема заключается в том, что эти количественные показатели могут искажать реальную картину до неузнаваемости. Эти искажения затрагивают все ступени образования: школу, колледжи, вузы. Но по этим показателям осуществляется «вознаграждение» школ и вузов в виде дополнительного финансирования. Министерства, отождествляющие результаты работы и стандартные количественные измерения, предполагают, что количественные показатели позволят им получить максимум информации об ОУ, и идут по пути сбора все большего количества документов, целевых показателей, отчетов. Количественные оценки ложатся в основу рейтингов ОУ и приводят к гонке рейтингов. Научная продуктивность университетов начинает перевешивать их учебную продуктивность, ставя вот главу угла публикационную активность. Огромное количество показателей и время, требуемое на их анализ, приводит к разбуханию административного аппарата. увеличению стоимости обучения и нагрузки на бюджет. Опасность количественных показателей заключается и в том, что они влияют на поведение субъектов отношений в СО, уничтожая основополагающие принципы образования. Поэтому назрела необходимость пересмотреть отношение к количественным показателям при оценке ОУ, использовать их в определенных ситуациях и ни в коем случае не применять механически.

Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533