Русский
!

Presentations

The results of the transformation of Russian education as the basis for the future of the Russian economy

Bobkova I.A.

Russia, Moscow, Central Economics and Mathematics Institute of the Russian Academy of Sciences, Nakhimovsky prospect, 47 Russian Biotechnological University (ROSBIOTECH), Russia, Moscow, Vrubel, 12 Email: bobi@cemi.rssi.ru; bobkovaia@mgupp.ru

В работе отражены проблемы трансформации российского образования последних лет, изменения качества образования под влиянием вовлечения образовательных учреждений в цифровое экономическое пространство, перспектив экономического развития России с точки зрения кадрового вопроса.

Как правило, производственная функция включает в себя помимо технических производственных ресурсов человеческий капитал. Развитие и совершенствование этого параметра является такой же задачей экономики, как и совершенствование технической базы. Основой подготовки трудовых ресурсов для экономики страны является национальная система образования, которая активно трансформируется с начала 2000-х. Эти преобразования захватывают базовые основы образования, правила и законы в части образования, действующие в нашей стране, всю систему подготовку трудовых ресурсов. Поэтому образование - основополагающий фактор научно-технического прогресса и будущего развития страны. Трансформация российского образования в последние два десятилетия привела к катастрофическому падению его и школьного, и вузовского уровня. В итоге, в экономику России вливается рабочая сила, неспособная вывести ее на более высокий уровень развития, достаточный для конкурентоспособности нашей экономики в мировом хозяйстве. Поэтому проблемы образования перестают быть частным делом конкретных людей. В этом процессе немаловажную роль играет цифровизация всех отраслей экономики. Цифровизация образования предполагает использование количественной оценки качества знаний [1]. Анализ существующих количественных показателей привел к пониманию их несоответствия реальной оценке качества образования. Реальное качество образования не соответствует существующей официальной статистике. Проблемы российского образования после двадцатилетних модернизаций превратились в проблемы экономической безопасности страны и инновационного преобразования экономики.

Литература

1.Бобкова И.А. Влияние совершенствования цифровой образовательной среды на качественные параметры системы образования - Научно-практический журнал Концепции, М., ФБГУН ЦЭМИ - № 1/2022(41), с.94-102.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533