|
Архив публикацийТезисыXX-ая конференцияПо одёжке встречаютМБОУ гимназия № 56, Россия, 426000, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 230 1 стр. (принято к публикации)Одежда - способ самовыражения и привлечения внимания. Испанский писатель Мигель Сервантес утверждал: «Платье и облачает, и разоблачает человека». В художественном, и литературном произведениях костюм является главной частью образа героя. Рассмотрим акварельные портреты русского художника П.Ф. Соколова. «Портрет И.Г.Полетики» П.Ф. Соколова являет собой образ уверенной в себе женщины. Взбитые в высокую причёску волосы, завитые локоны, блеск богатого атласа и мех горностая придают холодность портрету. «Портрет княгини О.А.Голицыной, урожденной Щербатовой» П.Ф. Соколова изображает хрупкую девушку. Ее изящество подчеркнуто затянутым корсетом и широкой юбкой. Юность модели передаёт колорит платья и нежная ажурная бахрома.Два женских образа – два разных костюма. Скромность и естественность одного портрета противопоставляется холодности и манерности другого. Точно так же противопоставляются героини романа «Война и мир» Л.Н. Толстого. Элен - самая красивая дама светского общества. Но за восхитительной внешностью, которая притягивает к себе людей, прячется холодная и эгоистичная натура. В романе Л.Н. Толстой подчёркивает её мраморную красоту, составляющее одно целое с её платьем. Она - противоположность Наташе, образу которой Л.Н.Толстой отводит главную роль в романе «Война и мир». Наташа - жизнерадостная, энергичная, являет собой образ детской наивности и непосредственности. Наташа часто появляется в простых кисейных платьях, которые подчеркивают её близость к природе, открытость ко всему миру. Проанализировав костюмы героев картин и литературных произведений, можно сделать вывод о том, что в раскрытии черт их характера одежда играет не последнюю роль. |