![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXI-ая конференцияНовые образовательные стандарты в области преподавания русского языка и литературыМОУ "Гимназия № 5", Россия, 141092, г. Юбилейный, ул. Соколова, д. 3. 1 стр. (принято к публикации)Новая государственная образовательная программа основного общего образования (Стандарты второго поколения) направлена на формирование духовно-нравственного, гражданского и интеллектуального развития обучающихся, их саморазвитие. Перспективы развития филологического образования в России обсуждались на I Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы, который проходил в 2012 году в МГУ имени М.В. Ломоносова. Особую озабоченность присутствовавших вызвала судьба учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература», которые, в связи с принятием новых Федеральных государственных стандартов, утратили свою самостоятельность и объединены в один школьный предмет. На пленарном заседании был представлен опыт работы исследовательской лаборатории «Синергетическая модель образования в словесности», созданной при поддержке Межрегиональной общественной организации «Женщины в науке и образовании» на базе МОУ «Гимназия № 5» г. Юбилейного Московской области. В работе лаборатории выделены три направления: 1. Формирование медиаграмотности средствами словесности. 2. Сохранение и развитие исторического и культурного наследия. 3. Создание развивающей среды «Лукоморье». На осенней конференции «Не то, что мните вы, природа…» школьникам была представлена статья профессора, доктора физико-математических наук МГУ имени М.В. Ломоносова Галины Юрьевны Ризниченко «Нужен ли русский язык российской науке?». Девятиклассница познакомила слушателей с научной деятельностью В.И. Вернадского, выдающегося естествоиспытателя. Заинтересовали участников конференции результаты исследования грамотности, проведённые в 6, 7, 8, 9 и 11 классах, а также доклад «Числа и числительные в языке». На лабораторных занятиях учащиеся продолжают исследовать закономерности становления русского языка, входящего в группу индоевропейских языков, сопоставляют лингвистическую и биологическую эволюции, анализируют глобальные тенденции развития родного языка и его носителей. На семинарах, уроках-лабораториях, Форумах, Нелинейных днях, летних и осенних сессиях школьники постигают процессы самоорганизации в различных системах. Результатом лабораторных занятий стало участие старшеклассников в XIII Всероссийской выставке НТТМ – 2013. Благодаря внедрению в общеобразовательную практику синергетического подхода, у школьников повышается саморазвитие, формируется гордость за русский национальный язык и бережное отношение к культурным традициям Родины. |