![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXI-ая конференцияПроблемы обучения математике в средней школе и учреждениях СПО технического профиляГБОУ Международный университет природы, общества и человека «Дубна», 141980, Московская обл., г. Дубна, Университетская 19, pdshirkov@gmail.com 1 стр. (принято к публикации)В работе рассмотрена проблема обучения математике на уровне среднего образования (как общего, так и специального) в контексте подготовки инженерно-технических кадров. На основе анализа данных о результатах ЕГЭ по математике (и по физике), опыта обучения учащихся профильных классов школ и учащихся технических направлений СПО, проведения курсов повышения квалификации учителей строится описательная модель реальной ситуации (на примере Московской области). Выделены основные проблемные точки, которые связаны с: - уровнем предметной компетенции учителей; - развитием Интернет-ресурсов в области создания «анти» задачников; - несоответствием содержания программы для основной школы требованиям на подготовку технических кадров. Приводится обоснование необходимости коррекции существующего содержания математики и методик её преподавания в основной школе. Коррекция должна быть проведена (в первую очередь) в следующих направлениях: - возвращения математике её прагматической функции (математика – инструмент решения реальных прикладных задач); - организации предметной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся (математика это не свод правил, а правила вывода правил); - изменения содержания курсов повышения квалификации учителей путем усиления предметной части в направлении знакомства с современными прикладными задачами и средствами их решения. |