English

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

Технологии дистанционного обучения как способ формирования нового качества образования

Мартынова П.А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 56», 426034, город Ижевск, ул. Удмуртская, 230, marpoli@list.ru

1  стр. (принято к публикации)

Преобразования, которые происходят в современной школе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, должны осуществляться в единстве новой цели и содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования. Необходимо использовать гибкие модели образовательного процесса, в котором активно используются различные средства, методы и технологии, в том числе и дистанционные.

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

В условиях гимназии наиболее эффективными формами организации дистанционного обучения школьников считаем виртуальные уроки и использование системы дистанционного обучения на основе СДО Moodle.

Для создания виртуальных уроков педагоги гимназии используют сервисы WEB2.0. Например такие, как Linoit (http://urlid.ru/antg), ThingLink (http://urlid.ru/anti), Вlendspace (http://urlid.ru/antp), для создания интерактивных учебно-методических пособий – LearningApps (LearningApps.org). Кроме того, учащиеся сами участвуют в подготовке уроков совместно с преподавателем, используя Coogle-документы (http://urlid.ru/antk). Проведение виртуальных уроков усиливает активную роль учащихся в собственном образовании, позволяет усилить творческую составляющую обучения.

Широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде предоставляет СДО Moodle - разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. СДО Moodle установлена на портале гимназии http://e-learning.labore.ru/. Педагогами гимназии в системе создаются курсы по различным видам образовательных программ.

Использование разнообразных интерактивных платформ в образовательной деятельности обеспечивает мотивацию учащихся к осуществлению разнообразных видов учебной деятельности с высоким уровнем эффективности; формирование у обучающихся ключевых компетенций в рамках реализации ФГОС.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533