|
Архив публикацийТезисыXX-ая конференцияФормирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языкаг.Москва, Бродников переулок, д.3 1 стр. (принято к публикации)В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения научить учащихся коммуникативной деятельности. Считаю, что формирование коммуникативной компетенции, необходимой для общения на иностранном языке возможно при: -использование на уроках аутентичных текстов, способствующих формированию лингвистической компетенции, а также дающих наглядное представление о жизни и традициях; -широкое применение методов проектной деятельности, игровых приемов, ситуативных творческих заданий для создания на уроке благоприятного психологического климата и моделирования жизненной позиции; -усвоение грамматического материала: предъявление речевого образца, тренировка и употребление в речи. Для каждого из этих этапов характерны соответствующе их цели упражнения; -ролевые игры для развития устной речи и повышения активности. (На мой взгляд, это эффективное средство развития и воспитания. Игра активизирует стремление учеников к контакту друг с другом и с учителем, создаёт условия равенства); -осуществление межпредметных связей с историей, географией, литературой, живописью; -индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке. Главная задача этих методов - сделать обучение не только результативным, но и интересным, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными участниками. Таким образом, можно сказать, что использование эффективных методов позволяет формировать уверенную в себе личность, способную принять решение в любой ситуации. В процессе коммуникации ученик усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания т.е. формируется как личность. В этом смысле общение становится важным фактором развития личности. |