English

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

О возможности проведения научных исследований учащимися общеобразовательных учреждений

Есина И.Ю., Астафуров В.И.1, Маренный А.М.1

Россия, 140009, Московская обл., Люберецкий район, д. Марусино, ул. Заречная, д. 24, Детский дом «Надежда»

1Россия, 123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 40, ФГУП НТЦ РХБГ ФМБА России

1  стр. (принято к публикации)

Важным аспектом инновационных методик преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в общеобразовательном учреждении является формирование у учащихся исследовательских навыков. Для развития качеств исследователя целесообразно использовать проблемный подход к обучению, при котором перед учащимися ставят задачи, требующие творческого решения.

Эффективной организационной формой постановки исследовательской работы является дифференциация учащихся с образованием малых психологических групп. Творческое взаимодействие учителя с учащимися стимулирует интерес детей к изучаемому предмету, раскрывает и развивает их интеллектуальный потенциал.

В настоящей работе представлены результаты эксперимента, целью которого было изучение возможности проведения учащимися общеобразовательных учреждений научных исследований в ходе учебного процесса [1]. Содержание работ, выполненных учащимися в ходе эксперимента, и полученные ими выводы в ряде случаев оказались нетривиальными и составили основу для полноценных научных публикаций [2].

Вовлечение учащихся в творческий исследовательский процесс повышает уровень и качество усвоения базовых научных, этических и ценностно-духовных знаний, являющихся фундаментальной основой для принятия подрастающим поколением в дальнейшем самостоятельных выводов и решений, направленных на гуманизацию общества и прогрессивное развитие науки и технологий.

Наиболее перспективные направления для организации и проведения научных исследований в условиях учебного процесса в общеобразовательных учреждениях – это, по нашему мнению: математика, естествознание, история, словесность.

Литература.

1. Маренный А.М., Есина И.Ю. О возможности проведения учащимися общеобразовательных учреждений научных исследований в области математики // Физико-математические и естественные науки: сб. науч. трудов. – М.: Изд-во «Перо», 2012 (в печати).

2. Астафурова М.В., Есина И.Ю. Вклад М.В.Ломоносова в развитие русской поэзии // ФӘН-НАУКА № 7 (10), 2012. Стр. 41-45.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533